« Март 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Традиции и народное творчество Белгородчины:

Уважаемые читатели!

Рубрика «Книга недели» позволит вам получать 1 раз в неделю интересную, познавательную информацию об изданиях, находящихся в библиотеке БГЦНТ, регулярно знакомиться с новинками литературы и наиболее интересными изданиями с точки зрения их художественной, научной и полиграфической ценности.

Миссия:

Обеспечение полезности и доступности фонда библиотеки БГЦНТ населению Белгородской области, поддержка и сохранение универсального фонда знаний и информационного потенциала для нынешнего поколения.

НОВАЯ РУБРИКА ПО ССЫЛКЕ

Традиции и народное творчество Белгородчины / М. С. Жиров, О. Я. Жирова, Л. В. Якубенко и др.; Под общ. ред. В. В. Горошникова.– Рыбинск: Медиарост, 2015. – 116 с.: ил. – (Библиотека белгородской семьи).

Какие календарные праздники отмечали наши предки и какие они пели песни? Какие соблюдали обычаи в крестьянских семьях? Как на Белгородчине строили жилище? Что может рассказать о человеке традиционный костюм? Какими промыслами гордятся белгородские мастера? В книге рассказывается о различных сторонах быта и традиционной культуре Белгородского края.

Фрагмент:

Белгородская свадьба

Свадьба всегда считалась важнейшим событием в жизни русских крестьян. Вся предшествующая жизнь молодых людей рассматривалась как подготовка к этому этапу.

Примечательно, что каждый из 22 районов Белгородчины и даже каждый населенный пункт имеют свои характерные особенности свадебного обряда. Где-то ярче сохранился элемент свадебной игры, в других местах – другой. Но в любом случае сложный, красочный обряд включал типичные для южнорусской свадьбы три этапа: предсвадебный (сговор, сватовство «пропой», смотрины, девичник, «парнишник», выкуп приданого; свадебный ( выпечка каравая, утро свадебного дня в доме невесты, сборы свадебного поезда в доме жениха приезд «поезжан», выкуп невесты для жениха, родительское благословение, отъезд молодых к венцу, встреча новобрачных в доме жениха, «повивание», одаривание, свадебный пир с величанием невесты, жениха, родителей, гостей); послесвадебный ( бужение молодоженов утром, «позывание» гостей, их ряжение, катание родителей по улицам, свадебный обед, «распущение» свадьбы, послесвадебные визиты молодой четы).

Молодые люди могли познакомиться на праздничных гуляньях. В будни девушки собирались у кого-нибудь в избе на посиделки, чтобы вместе прясть, шить, вышивать, а окончив работу – попеть и поплясать с приглашенными парнями. Парень выбирал «подходялаю» девушку себе по сердцу: и пригожую, и работящую, и веселую.

Время для свадеб определялось земледельческим календарем: осенью – в осенний мясоед (октябрь – ноябрь), зимой – в Рождественский мясоед (январь), а также после окончания весенних полевых работ – от Красной Горки до Троицы. Влиял на выбор дня и церковный календарь: не играли свадеб в продолжение всех постов, в храмовые и великие праздники.

Яндекс.Метрика
2010-2019 © ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»
308006, г. Белгород, ул. Широкая 1 — Тел./Факс: +7 (4722) 21-34-24, 21-14-44.