« Ноябрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Книга недели - Учите детей танцевать:

Пуртова Т. В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

Учите детей танцевать: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 256с.: ил.

Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 0317 «Педагогика дополнительного образования».

В пособии приводится методика обучения основам народного танца всех детей, независимо от наличия у них специальных физических данных; представлены программа, учебный материал и методические рекомендации для трех этапов обучения – от первых танцевальных шагов до специализированных занятий с одаренными детьми, проявившими хореографические способности.

В приложении даны нотный материал, перечень рекомендуемого репертуара.

Фрагмент:

Истоки русского танцевального искусства

Русский народный танец родился в обрядах и играх древних славянских племен. Большинство танцев было связано с культом земледелия, природным циклом, с подражанием повадкам животных (примеров воинственных танцев не найдено). Русский танец развивался  в тесной связи с песней. Наиболее древней танцевальной формой, дошедшей до наших дней, являются хороводы, имеющие множество подразделений на жанры и формы. Хороводы могли быть орнаментальными и игровыми, исполняться по кругу и линейно, быть смешанными по составу участников или чисто женскими. В любом случае музыка, рисунок танца, драматическое начало играли в хороводе значительную роль. (Подробно об этом можно узнать из фундаментальных трудов Т. А. Устиновой, А. А. Климова, А. В. Рудневой и др.).

Русский народный танец в своем развитии будет иметь несколько отличительных особенностей,  которые во многом повлияют на становление сценической хореографии и классического балета в России. Это, во-первых, различия в характере, манере и движениях мужского и женского танцев, которые не сотрутся с течением веков. Во-вторых – выразительность пластики всего тела ( корпуса, рук, головы) в сочетании с техническими движениями ног.

Наряду с хороводными формами появляются пляски – массовые, парные и сольные импровизированные. Танцы имеют территориальные различия: плавные и степенные северные, быстрые и техничные южнорусские. Каждая губерния имеет свои особенности в танце и свой неповторимый по колориту и орнаменту костюм.

В эпоху Киевской Руси танцевальное искусство воплощается в творчестве скоморохов – бродячих актеров, в интермедиях народной драмы, представлениях кукольного театра с известным героем Петрушкой. Народ исполняет танцы в период религиозных и календарных праздников, которые вс введением христианства на Руси несколько трансформируются на основе языческих обрядов.

Яндекс.Метрика
2010-2019 © ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»
308006, г. Белгород, ул. Широкая 1 — Тел./Факс: +7 (4722) 21-34-24, 21-14-44.