Современная энциклопедия. Аванта+ Музыка наших дней:

Современная энциклопедия. Аванта+ Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин. – М.: Аванта+, 2002. – 432с., ил.

В книге представлен мир современной музыки во всем многообразии направлений, стилей и жанров: фольклор и творчество профессиональных композиторов, этнические мотивы и сложные эффекты электронного звучания.

Книга адресована широкому кругу читателей – молодым людям, учащимся вузов, преподавателям, а также всем, кто интересуется музыкальным искусством.

Авторами являются известные музыканты, историки и публицисты, занимающиеся исследованием современной музыки.

Фрагмент:

Первые шаги русского рока

Первые рок-музыканты появились в Советском Союзе в 60-х гг. Точнее, это были исполнители рок-н-ролла. Уже в декабре 1963г. с группой «Тараканы» (состояла из польских студентов, обучавшихся в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова – МГУ) выступал Александр Градский, заслуживший в дальнейшем титул «дедушки отечественного рок-н-ролла».

Но главным толчком, после которого развитие отечественной рок-музыки уже невозможно было сдержать, стало появление пластинок британской группы «Битлз». Пожалуй, наиболее образно выразил ощущения от открытия «Битлз» лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич: «Было чувство, что всю предыдущую жизнь я носил в ушах вату, а тут ее вдруг вынули».

В 1964 году появилась первая московская группа «Бразерз». Просуществовала она недолго, и уже в конце того же года на базе ее состава была образована группа «Сокол». Приблизительно в то же время сложилась группа «Славяне», в которую вошел Александр Градский. В Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) появились группы «Странники», «Авангард», и «Аргонавты». Все эти коллективы играли только на танцах ( в институтах и школах, молодежных кафе и студенческих общежитиях).

Творчество первых российских групп не выходило за рамки старательного копирования западных образцов, в основном песен «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Однако постепенно пришло понимание, что необходимо иметь собственный репертуар. Группа «Сокол» сочинила первые русскоязычные рок-композиции «Где тот край?» и «Солнце над нами». Одним из первых понял необходимость создания русскоязычного репертуара А. Градский. Его сочинения озвучила группа «Скоморохи», образованная в марте 1966г. К сожалению, записей «Сокола» и «Скоморохов» образца 60-хгг. Практически не существует.

С самого начала деятельности российских ро-музыкантов возникли неофициальные структуры, которые занимались организацией концертов. Подпольные менеджеры снимали залы, доставали аппаратуру, обеспечивали охрану и реализацию билетов. Они легализировали выступления под предлогом проведения студенческих мероприятий или вечеров отдыха молодежи. Из вырученных за билеты денег организаторы выплачивали гонорар музыкантам, что давало им возможность не только приобретать инструменты, но и жить за счет своего творчества. Однако официально эти коллективы считались не профессиональными, а любительскими. Более того, подобная деятельность (и менеджеров, и рок-групп) была противозаконной и могла повлечь за собой уголовное преследование.

Наиболее известные подпольные менеджеры Москвы тех лет – Юрий Айзеншпис, Артур Макарьев, Антонина Крылова.

Яндекс.Метрика
2010-2020 © ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»
308006, г. Белгород, ул. Широкая 1 — Тел./Факс: +7 (4722) 21-34-24, 21-14-44.