![]() Афиша центра:01.11.23«Ночь искусств – 2023» в Купино17.10.23 Выставка «Шерстяная симфония»29.09.23Акция для неспящих людей «Ночники» | Книга недели - Учите детей танцевать:Пуртова Т. В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 256с.: ил. Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 0317 «Педагогика дополнительного образования». В пособии приводится методика обучения основам народного танца всех детей, независимо от наличия у них специальных физических данных; представлены программа, учебный материал и методические рекомендации для трех этапов обучения – от первых танцевальных шагов до специализированных занятий с одаренными детьми, проявившими хореографические способности. В приложении даны нотный материал, перечень рекомендуемого репертуара. Фрагмент: Истоки русского танцевального искусства Русский народный танец родился в обрядах и играх древних славянских племен. Большинство танцев было связано с культом земледелия, природным циклом, с подражанием повадкам животных (примеров воинственных танцев не найдено). Русский танец развивался в тесной связи с песней. Наиболее древней танцевальной формой, дошедшей до наших дней, являются хороводы, имеющие множество подразделений на жанры и формы. Хороводы могли быть орнаментальными и игровыми, исполняться по кругу и линейно, быть смешанными по составу участников или чисто женскими. В любом случае музыка, рисунок танца, драматическое начало играли в хороводе значительную роль. (Подробно об этом можно узнать из фундаментальных трудов Т. А. Устиновой, А. А. Климова, А. В. Рудневой и др.). Русский народный танец в своем развитии будет иметь несколько отличительных особенностей, которые во многом повлияют на становление сценической хореографии и классического балета в России. Это, во-первых, различия в характере, манере и движениях мужского и женского танцев, которые не сотрутся с течением веков. Во-вторых – выразительность пластики всего тела ( корпуса, рук, головы) в сочетании с техническими движениями ног. Наряду с хороводными формами появляются пляски – массовые, парные и сольные импровизированные. Танцы имеют территориальные различия: плавные и степенные северные, быстрые и техничные южнорусские. Каждая губерния имеет свои особенности в танце и свой неповторимый по колориту и орнаменту костюм. В эпоху Киевской Руси танцевальное искусство воплощается в творчестве скоморохов – бродячих актеров, в интермедиях народной драмы, представлениях кукольного театра с известным героем Петрушкой. Народ исполняет танцы в период религиозных и календарных праздников, которые вс введением христианства на Руси несколько трансформируются на основе языческих обрядов. |