Рукодельницы-кружевницы представили итоговые работы на областной Школе мастера!:

В этом году Центр провел 4 занятия по повышению квалификации руководителей кружков и студий декоративно-прикладного творчества по кружевоплетению фриволите. Разбирали сложные схемы узелковой техники, нарабатывали навыки и готовили авторские зачетные работы. Получились красивые и воздушные предметы одежды, интерьера и украшения. Народный мастер Белгородской области Ирина Рудченко обучала этому изящному искусству около 50 кружевниц. «Такой сложной технике нельзя научить без желания человека. Конечно, не без замечаний, но все большие труженицы и общим итогом я довольна», — признается Ирина Александровна.

Освоившие программу мастера получат сертификаты, а также вдохновение творить и передавать знания и навыки ручной работы подрастающему поколению.

Как писал художник, искуствовед, музейный деятель, коллекционер, педагог Николай Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее»

Фриволите — техника узелкового плетения ручного кружева при помощи специальных челноков или иглы с тупым концом. История возникновения фриволите не однозначна и очень запутана. Большинство историков склоняются к версии восточного происхождения. Так как челнок для изготовления был изобретён на Востоке и назывался он «манук». В Европе искусство плетения челноками пришло вначале в Испанию вместе с маврами, где его называли okko, в переводе глазок, так как узоры имели форму овала и напоминали форму глаза. В Англии его называли tatting от слова tat - плести кружево.  И только во Франции его именуют привычным названием «фриволите». Слово frivole с французского можно перевести как пустой или легкомысленный.

Именно из Франции этот вид рукоделия пришёл в Россию. Наши мастерицы со временем, придали этому изящному искусству черты национальной русской культуры. Первые упоминания о фриволите в нашей стране можно найти в литературе в 80-х годах девятнадцатого века. В это время челночное рукоделие считалось элегантным, аристократическим занятием для дам высшего общества. Этим рукоделием не гнушались и коронованные особы. B Англии и Франции это было любимое времяпрепровождение придворных дам. В модном свете эпохи Просвещения дама никогда не сидела с пустыми руками. Женщины пользовалась либо веером или своим челноком для завязывания, чтобы продемонстрировать руки, запястья и, показать их изящество и своё трудолюбие. И челнок для завязывания был модным аксессуаром, который стоил похвалы, и руки во время вязания узлов можно было представить очень выгодно - они казались более стройным и тонкими. 

Фотоотчет:

Яндекс.Метрика
2010-2023 © ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»
308007, г. Белгород, ул. Богдана Хмельницкого, 86, (старый Виогем) — Тел./Факс: +7 (4722) 21-34-24.