![]() Афиша центра:05.05.23Концерт «Весна! Победа! Любовь!»20.04.23Арт-чердак «Белая ворона»18.04.23Фестиваль народного творчества «Ямская карусель» | Занятия на областной Школе мастера по гончарству и ковроткачеству провели педагоги из Суджанского колледжа искусств имени Н.В. Плевицкой! :Областная Школа мастера собрала в Центре народных промыслов Старого Оскола руководителей студий и кружков по гончарному делу и ковроткачеству области. За несколько часов педагоги Суджанского училища искусств им. Надежды Плевицкой рассказали, как сохраняются старейшие промыслы соловьиного края. Ковроткачество и гончарство зародились в Судже более 300 лет назад и не теряли своей популярности. Ковры, изготовленные в Курской губернии, имели ряд отличий, по которым их можно было распознать. Яркие колоритные ковры сочетали синий, белый, красный, зеленый и черный цвета. Особенно знаменитыми стали цветочные двусторонние ковры. Их ткали в технологии гладкого паласного переплетения на вертикальном стане. Пряжу использовали шерстяную или полушерстяную. Для создания узора мастерицы использовали шаблон или технический рисунок с расчерченными клетками. Чем сложнее рисунок, тем плотнее получалось изделие. Фон обычно был черный или темно-синий, иногда бледных пастельных оттенков. В центре ковра располагался медальон или венок из крупных маков, пионов или роз, с вплетением мелких листьев, а также незабудок, колокольчиков и ромашек. Края обрамляли гирлянды из таких же цветов и листьев. Женщины сами делали пряжу и красили ее растительными, а позднее промышленными красками. В Суджанском районе ткали ковры не только с цветочным, но и с геометрическим орнаментом, а также делали санные коврики и попоны для лошадей. Гончарный промысел тоже был всегда очень развит: макитры и кухлики, утятницы и поросятницы, кувшины и жаровни, глиняные скульптуры, копилки и церковная утварь, а еще игрушка всегда была спутником гончарного производства. Династии и целые цеха мастеров охраняли секреты своего ремесла. Популярны были фигурные сосуды в виде животных и птиц, предназначенные для хмельных напитков и обрядов. Каждый образ нес свой смысл – баран сулил богатство, казак на баране символизировал мужество и мощь. Также делали сосуды в виде орлов, медведей, уток, львов и кабанов. Особенно интересны уникальные вазы: «Троицкий петух» – для трав и цветов, «Царь-гусак» – для подачи вина или медового напитка «воронец». Вся суджанская керамика была из красной глины, глазурованной и почти без росписи. Украшали изделия только оттиском и гончарным ножом. На областной Школе наши мастера с воодушевлением осваивали традиционные технологии и основные приёмы гончарства и ковроткачества курских ремесленников — ткали и сидели за гончарным кругом: «Мы благодарны за полезные советы, было чему поучиться. Всё очень увлекательно профессионально — спасибо за Школу». Проект Белгородского центра народного творчества Школа мастера призван сохранять и развивать народные художественные промыслы и ремёсла области.
Фотоотчет: |