![]() | Дома народного творчества России: ретроспектива и современность. Исторические очерки:Дома народного творчества России: ретроспектива и современность. Исторические очерки / Сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России. Книга I / Редактор-составитель Л.А. Богуславская. – М.: Государственный Российский Дом народного творчества. – 492с. Предлагаемые вниманию читателя исторические очерки составлены на основе материалов, присланных из краев, областей России. В работе над книгой использованы документы и фотоматериалы из фондов Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива и искусства, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Государственной публичной исторической библиотеки России, из архива ГРДНТ, личных архивов сотрудников и ветеранов ГРДНТ. Фрагмент книги: Почти одновременно с образованием Белгородской области 20 мая 1954 года создается областное управление культуры, а несколько позже – Дом народного творчества. В наследство новой области досталась достаточно развитая сеть культурно-просветительных учреждений: более 900 клубов, 300 киноустановок, одна музыкальная школа и масса нерешенных проблем. Достаточно сказать, что почти каждое второе клубное учреждение не имело своего специально построенного здания. Из общего числа работников культуры только 16 имели специальное образование, отсутствовала отраслевая система подготовки кадров. И как следствие этого – слабо развитое самодеятельное художественное творчество. Вот почему первым приказом областного управления культуры был приказ «О направлении на курсы по подготовке клубных и библиотечных работников юношей и девушек, окончивших среднюю школу». В последующие годы БГЦНТ развернул большую работу по изучению, сохранению и развитию народной культуры. При Центре был создан музей народной культуры, который впоследствии стал самостоятельным областным учреждением. Главным ориентиров в клубной практике, особенно в работе с детьми и молодежью стало «русское начало» – формирование национального самосознания и характера, воспитание любви к родине и чувства гордости за ее героическую историю, возрождение народных культурных традиций. |